Цикл "История искусства в 7 главах"

Данный курс создан для начинающих — для тех, кому всегда хотелось изучить искусство сквозь время, но такой возможности ранее не представлялось. 

Возраст участников 16-30 лет.

Занятие проводит Мария Осетянская - искусствовед, арт-терапевт и педагог.
Мария много лет работала в Московском музее современного искусства — придумывала и проводила экскурсии и мастер-классы для взрослых и детей, тематические арт-терапевтические встречи, потом — занятия по истории и теории искусства в Арт-студии ММОМА.

Координатор занятий - Дарья Ермилова.
Дарья всю жизнь работала с детьми, начиная от вожатой, заканчивая преподавателем. Впоследствии стала координатором социальных проекторов в музее Экспериментаниум, проводила научные мастер-классы и экскурсии для детей с аутизмом.

Содержание прошедших занятий

Занятие 1. Знакомство.

На этом занятии мы познакомимся друг с другом не просто как слушатели, но как художники. А ещё – увидим всю историю искусства в одном кадре и приготовимся к путешествию по ней.

Занятие 2. Доисторическое искусство

…И путешествие это начнётся с искусства палеолита и неолита. Какими были самые первые изображения? Кого, где и зачем изображали древние художники? Где они брали краски? И какие знакомые нам виды искусства они тогда открыли?

Занятие 3. Искусство древних цивилизаций (Древний Египет, Древняя Греция и Древний Рим)

Время шло, и люди становились всё более самостоятельными, изучая мир вокруг. Они стали строить города, величественные храмы и пирамиды, и архитектура стала домом для других искусств. На этом занятии мы попробуем ощутить дух каждой из этих великих культур, посмотреть их глазами на мир и на человека в нём.

Занятие 4. Искусство Средневековья

Живя на планете Земля и ещё не зная об этом, люди представляли себе и другой мир – небесный, радостный и светлый. И придумали способ о нём рассказать – сложить из тысяч разноцветных стёклышек! Мы поговорим о средневековых соборах и об их витражах: как из стекла и металла получаются такие картины, похожие на калейдоскоп?

Занятие 5. Эпоха Возрождения и её плоды

На этом занятии мы вспомним времена, когда человеку стало интересно изображать себя и пространство вокруг в точности такими, какие они есть…или какими кажутся нашему глазу? Объём и перспектива станут нашими героями сегодня. Эти герои, выйдя из эпохи Возрождения, пройдут через несколько столетий – к современности.


Занятие 6. Путь в современное искусство

Много тысяч лет в искусстве были правила. Но чуть больше ста лет тому назад художники стали эти правила нарушать и придумывать свои. И появились – импрессионизм, кубизм, супрематизм… Как же это выходит, что у каждого художника мир выглядит по-своему? Будем искать ключ к пониманию на этой встрече.

Занятие 7. Завершение

Пройдя такой большой путь и даже взяв кое-что с собой из каждой эпохи (это пока секрет!), мы соберёмся и вспомним разные «главы» этой истории, проведём ревизию впечатлений. Что же было главным для каждой эпохи в искусстве? Что стало главным для каждого из нас?…

Как устроен курс?

Каждое занятие состоит из двух частей — теоретической (беседа) и практической (творческая практика). На каждом занятии участники будут получать домашние задания, которые позволят углубиться в тему, лучше понять и прочувствовать её. Для творческих практик и домашних заданий будут нужны материалы – как художественные (самые простые и популярные), так и разные другие, какие можно купить в хозяйственном или канцелярском магазине или просто найти у себя дома. Вообще, приготовьтесь много наблюдать, искать и находить – это могут оказаться красивые кадры, вещи или игрушки у вас дома, необычные здания или растения — на улице. Такое активное всматривание в окружающую реальность поможет нам знакомиться с искусством, вписывать его в свою картину мира. Перед каждым занятием мы будем высылать вам в общий чат подробную инструкцию к домашнему заданию, а также список материалов для практической части.