Истории участников онлайн циклов:
Глафира Цецко, 21 год
На социально-медицинской экспертизе нам дали заключение: «В дальнейшем обучении не нуждается, в трудоустройстве не нуждается»,- рассказывает Елена Детушева, мама Глафиры Цецко.
Для ребят с особенностями творческие курсы – не просто уроки в виртуальном пространстве, а то, что стало важной частью их жизни, точкой опоры в выборе дальнейшего обучения и, безусловно, поддерживающее сообщество – педагогов, кураторов и новых друзей среди участников.
Глафира - юная девушка с ДЦП уже давно занимается рисованием и историей искусств. Она дважды становилась победительницей художественного конкурса для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья “Я художник-я так вижу”, который проводит АНО “Колесо обозрения” при участии российских музеев-партнеров.
-Рисует она с детства. Конечно, когда Глаша росла, не было особо никаких инклюзивных проектов, так что мы всё сами, хотя иногда и страшно было записываться в кружки. Но нам везло, преподавали молоденькие девочки-студентки, у них не было предвзятого отношения к Глаше.
Когда Глафире исполнилось 21, она стала участвовать в циклах по искусству в рамках проекта “Я так творю”, Участникам было так комфортно и интересно, что многие за этот период прошли несколько циклов (а каждый состоял из 6-8 занятий с домашними заданиями).
Надо сказать, что частая проблема мероприятий, организуемых для взрослых с ментальной инвалидностью, это их детская стилистика и темы. Но выбор тем циклов проекта “Я так творю” соответствовал возрасту аудитории, а на занятиях обсуждались секреты приготовления иконописных красок, китайская живопись и супрематизм.
Создатели проекта убеждены в важности самореализации через приобщение к искусству и возможность свободного творчества для тех, у кого есть сложности в получении профессии и последующем трудоустройстве.