Истории участников онлайн циклов:

Стибунов Ярослав, 16 лет

Говорят, ни один, даже самый талантливый актер, не может конкурировать с кошкой на сцене. Она всегда перетянет на себя внимание зрителей. Харизме котиков был посвящен цикл занятий инклюзивного проекта “Я так творю”. Именно этот цикл из шести занятий назвали самым любимым почти все участники проекта, подростки и молодые люди с ментальными особенностями по итогам уходящего года.

Придумала и провела занятия Анастасия Лебедева, научный сотрудник Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина. На счету Анастасии создание арт-тетради “Палитра жизни”, работать в которой будет интересно как детям без диагнозов, так и их ровесникам с особенностями развития. Кроме того, она активно работает над адаптацией занятий по истории искусства для взрослой аудитории, имеющей трудности восприятия.

-Мы заметили, что Ярик стал по другому смотреть на художественные произведения. И ему теперь гораздо интереснее ходить в музеи. Он внимательно рассматривает картины, замечает детали, на которые раньше не обращал внимания. Видно, насколько расширился его кругозор. Эти знания он использует для некоторых театральных проектов или просто для своих рисунков и поделок. Если честно, то не только Ярику, но и мне было очень интересно. Некоторые задания мы делали всей семьей,- рассказывает Светлана Жигулина, мама Ярослава Стибунова, юноши с синдромом Дауна.

Далеко не все участники проекта в силу своих особенностей смогли самостоятельно ответить на вопросы интервью. Но их родители были единодушны: проект “Я так творю”, который реализует АНО “Колесо обозрения” при поддержке Фонда президентских грантов, помог “особенным” молодым людям расширить свой кругозор, улучшить навыки рисования, но, главное, он подарил им общение и возможность творить в атмосфере уважения и принятия. Невозможность самореализации взрослых с ментальными особенностями влияет на эмоциональное состояние, приводя иногда к потере интереса к жизни и веры в свои силы. Проект “Я так творю” дарит им возможность самовыражения, пробуждая интерес к искусству и давая импульс для самостоятельного творчества.