«ПЛАСТИЛИНОВАЯ ФАНТАЗИЯ». Онлайн-цикл по истории скульптуры и техникам лепки.

«Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина, я леплю из пластилина кукол, клоунов, собак» - многие знают слова этой замечательной детской песенки. Мы тоже насладимся тактильным контактом с этим пластическим материалом. Но, подойдем к занятиям по-взрослому. Изучим разные виды и техники лепки, познакомимся со скульптурой и керамикой, проследим развитие этого вида искусства с древних времен до наших дней. А еще почувствуем, как приятно из бесформенной массы своими руками создать что-то красивое и вдохнуть в жизнь в кусок пластилина.

Автор и ведущий цикла – художник Владимир Архангельский. Закончил Уральскую архитектурно-художественную академию. Щедро делится своими знаниями с теми, кто впервые берет в руки кисть и карандаш, а в нашем случае – пластилин.

Координация — Юлия Белова.
Курс для молодых людей с ментальными особенностями
Возраст участников 16-30 лет.

Занятия пройдут онлайн на платформе ZOOM.
Запись занятий не предусмотрена для передачи участникам и самостоятельно просмотра материала.
Группа до 8 человек.
Цикл состоит из 7 занятий.
В цикл входит участие в занятиях (беседа + практика), а также выполнение домашних заданий.
Участие бесплатно, необходимо зарегистрироваться.

Встречаемся по четвергам в 16:00 на платформе Zoom.
Продолжительность ≈ 1,5 часа.
Список материалов для практики высылается заранее. 

Расписание и содержание занятий

19 ОКТЯБРЯ 16:00
1 занятие: Знакомство. Глиняный сосуд.


Интересно, как древний человек узнал, что из глины можно что-то слепить или использовать для практических целей? Может быть он, как Робинзон Крузо, случайно уронил кусочек глины в огонь, и он превратился в твердый черепок. Так, возможно, наши предки и научились делать посуду, которая не боится воды и огня.
Мы попробуем представить себя в роли первобытного человека и создадим своими руками маленькое блюдо.

26 ОКТЯБРЯ 16:00
2 занятие: Первобытная лошадка.


Древний человек совершенствовал свои навыки. Теперь ему хотелось с помощью глины создать произведения искусства, выразить свое отношение к окружающему миру. Так появились не только наскальные рисунки, но и небольшие скульптуры. Иногда такие фигурки становились для наших предков настоящими оберегами и охраняли от злых духов.
А мы вылепим из пластилина маленькую первобытную лошадку. Может, она тоже станет для нас талисманом?

2 НОЯБРЯ 16:00
3 занятие: Барельеф «Цветок лотоса».


Перенесемся в Древний Египет. Это великая цивилизация, и для создания скульптур, барельефов и рисунков часто использовался камень. Ученые до сих пор спорят, как древние египтяне обрабатывали камень, как его перемещали, а затем рассказывали с помощью этого твердого материала целые истории. Можно долго рассматривать такой рельеф на камне, ведь там много скрытых символов.
На занятии мы сочиним свою историю про цветок лотоса – символ молодости и процветания.

9 НОЯБРЯ 16:00
4 занятие: Боги и герои.

Другая великая цивилизация – это Древняя Греция. Искусствоведы считают, что античная скульптура является вершиной расцвета этого вида искусства. Сейчас мы ходим в музеи и любуемся гармонией и совершенством форм. И еще пытаемся понять, похожи ли каноны красоты древних греков на современные.
На занятии мы попробуем изучить пропорции и сможем восхититься творениями скульпторов, живших несколько тысяч лет назад. А лепить мы будем женщину-опору Древней Греции - Кариатиду!

16 НОЯБРЯ 16:00
5 занятие: Древнеримский портрет.


Римская скульптура отчасти считается продолжением греческой. Но, это не совсем так. Если в Древней Греции мастера создавали в основном богов и героев, то многие знатные римляне хотели запечатлеть в скульптуре самих себя. Мастера приходили к заказчику, он давал наставления, указывал сроки, и в результате появлялся мраморный бюст какого-либо римского гражданина. Есть легенда, что, если скульптор не укладывался в срок или портрет не нравился, его могли лишить жизни. Поэтому, мастера работали с полной отдачей, каждое римский портрет является уникальным произведением искусства.
А мы постараемся не подвести самих себя и создать свой объемный портрет.

23 НОЯБРЯ 16:00
6 занятие: Фигура человека. XX век.


В середине XIX века появилась фотография. Постепенно она стала проникать во многие виды искусства. Людям казалось, зачем делать живописный или скульптурный портрет, если фотоаппарат сделает это очень быстро и более точно? Поэтому скульпторы нового времени стали изображать не внешность человека, а его внутренний мир, ощущения, эмоции. Так появились новые стили, формы и материалы, а постоянный поиск новых направлений очень отразился в искусстве XX века.

Вдохновившись творчеством художника и скульптора Константина Бранкузи мы создадим своего человека, как в древних легендах Бог создал его из глины.

30 НОЯБРЯ 16:00
7 занятие: Квиз. Кинетическая скульптура.


В XX веке стремительно меняется ритм жизни. Уже нет размеренности, неспешности, все больше суеты, скорости, новые открытия и достижения. Все это находит отражение и в скульптуре. Она становится более абстрактной, но при этом перестает быть неподвижной. Какой-либо механизм или природная сила вдруг «оживляют» скульптуру, она начинает двигаться, менять форму и цвет.
Мы тоже создадим кинетическую скульптуру, как символ постоянно меняющегося мира. 

Организатор проекта АНО “Колесо Обозрения”. Проект реализуется при использовании гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, в партнерстве с Государственным Русским музеем, Центральным музеем древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Всероссийским музеем декоративного искусства, Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина, РОО помощи детям с РАС "Контакт", ФРЦ "Аутизм".